Итак... вы хотите быть ведущим. На нашем форуме есть возможность для всех игроков проводить игры. (для этого достаточно отписаться в тему Набор ведущих), и в зависимости от обстоятельств, вы получите доступ к открытию игровой темы.
Но чтобы игра удалась и никто не запутался, и существует эта инструкция.
Прочтите обязательно, не зависимо от того, новичок ли вы в этом деле или же опытный игрок. Вести игры и играть в них - разные вещи.

Выбор состава игры.

Следует определиться, сколько человек будет играть партию и сколько будет активных ролей.
Основное правило для распределения состава игроков: мафия должна составлять не более 1/4 всех участников. (в противном случае мафы просто всех переубивают на первую же ночь)

Для новичков в ведении игры я приведу в пример несколько стандартных составов:

Свернутый текст

Состав на 8 человек
2 мафиози
1 комиссар
5 граждан

Состав на 9-14 человек
3 мафиози
1 комиссар
1 маньяк/доктор/сержант
остальные - граждане

Состав на 15 человек
3 мафиози
1 комиссар
1 сержант
1 маньяк
1 доктор
8 граждан

такой же состав активных ролей актуален до количества в 20 человек

Состав на 20 человек
3 мафиози
1 босс мафии
1 сын/дочь мафии
1 комиссар
1 сержант
1 маньяк
1 доктор
11 граждан

Продумывание тонкостей.

Итак вы определились с составом, оставили заявку на проведение игры и наступила ваша очередь вести игру, гейм-мастер дал вам добро на открытие темы.
При посвящении игроков в состав партии необходимо заранее обсудить технические нюансы воплощения игрового процесса.

Ориентироваться нужно на наше Описание игры. Если оно вас не устраивает, то надо заранее договариваться с Гейм-мастерами о корректировке описания ролей и/или внесения новых ролей.
Однако и в существующем описании можно увидеть вариативность игры за персонажей.
Например, если у вас в партии присутствует маньяк, необходимо заранее указать играет ли он за граждан или против всех. Или если у вас есть доктор, то он может спасти человека с шансом в 100% или в 50%?

Пример описания игры

В игре присутствуют:

3 мафиози - имеют 100% шанс убить человека, если идут убивать втроем; 50% шанс на убийство, если у двух мафов одна и та же цель; 25% шанс, если убивает в одиночку. Договариваться об убийствах по ЛС, цели высылаем боссу.
1 босс мафии - имеет 50% шанс заморозить, убийство всегда срабатывает. Должен дождаться, присылает ведущему по ЛС действия всей мафии.
1 сын/дочь мафии - играет по первому варианту роли.
1 комиссар - шанс спасти человека 50%
1 сержант
1 маньяк - играет против всех
1 доктор - 50% шанс спасти
11 граждан

начинаем игру с НОЧИ.
после смерти игрока роль раскрывается.

Распределение ролей.

Роли раздавать нужно не исходя из личных симпатий, а по жребию.
Роли должны распределяться случайным образом.

Единственное исключение - покупка активной роли. в этом случае вы должны выдать персонажу случайно-выбранную (также по жребию) роль активного персонажа.

В качестве жребия можно использовать игральные карты. оставляется количество карт, равное количеству игроков, мысленно задаются активные роли для определенных карт. Затем карты нужно помешать и "раздать" игрокам.
Кому досталась карта, на которую задумана активная роль - тот и играет ее.

Роль ведущего.

Когда необходимое для партии количество игроков наберется, вы должны объявить о начале игры.

И вот с этого момента вы неприменно должны быть независимым комментатором: объявлять о наступлении дня/ночи, резюмировать то, что произошло ночью и по возможности следить за соблюдением правил игры.
"Ночные" действия игроки будут высылать вам в ЛС. Как только получите письма от всех активных игроков, можно объявлять наступление дня и рассказывать о произошедшем ночью.

Пропал игрок.

Что делать если игрок пропадет?
отсутствует на голосовании, не присылает свои действия ночью.....

Считать игрока трупом. =)
Перед игрой надо предупредить участников, что от них будет ожидаться действия в течении такого-то времени. Если не отпишутся -  выбывают из игры.
О таких "самоубийцах" следует еще и сообщать ГМ-у, у нас за это штрафы.

Кидаем дайсы (жребий).

В ведении игрового процесса самое непонятное - это игры, где нет 100% шанса выполнения действий. Как же понять убили ли мафы, если вместо того, чтоб договориться об одной цели, метнулись по разным?
бросаем 1 кубик в 100 граней в качестве поста описания ночных проишествий.

например
Код:
1 мафиози выбрал жертву
 [dice=23232-1100] 
2 мафиози выбрал жертву
 [dice=116160-1100] 
бос мафии выбрал жертву
 [dice=58080-1100] 
бос мафии замораживает Имя_игрока
 [dice=152944-1100] 
доктор выезжает на вызов
 [dice=54208-1100]

после этого смотрите на результаты бросков. и отписываете еще 1 пост о том, что случилось ночью, кто кого убил и так далее.

таким образом самое большое число, которое может выпасть - это 100, а дальше простая математика. приведу список прокидываний, который может пригодиться.
слева - шанс выполнения действий, справа - числа, которые нужно выкинуть:

шанс 50% - от 50 до 100
шанс 25% - от 75 до 100

Эта часть инструкций создана для начинающих ведущих. так что, если у вас есть свой способ кидать жребий, не возброняется. =)))

Сюжет игры.

Следует помнить, что мафия - не только игра на логику и интуицию, но и ролевая игра.
А это означает, что игроков следует развлечь отыгрышем сюжетной линии.
Полет вашей фантазии ничем не ограничен, ведь роли, существующие в игре можно отыгрывать не только при обстоятельствах города, который поглотил криминал, но и пусть даже, например, в ряду африканского дикого племени. =))

Пример введения в сюжет


http://maf.rusff.ru/uploads/000d/25/20/115-2-f.png
Аутбридж поглотила преступность. Граждане потребовали назначить на борьбу с мафией нового коммисара, которому приходится сохранять инкогнито из-за угрозы жизни.
Наступили темные времена, людям уже некому доверять, а мафия даже добралась до верхушек власти.
Совет города собрался, чтобы найти и уничтожить в своих рядах преступность!